КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА УЛУГ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

 

 

 

 

                           ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва за 2017 год

 

принят Коллегией Контрольно-счетной палаты Улуг-Хемского кожууна

(решение ХП Улуг-Хемского кожууна от 21.05.2018 № 139)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         г. Шагонар

                                               2018

Общие положения.

 

Отчёт о работе Контрольно-счётной палаты Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва (далее-КСП) подготовлен в соответствии со ст. 16 Положения о Контрольно-счётной палате муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» утверждённый решением Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва от 20 октября 2015 года № 9 (далее Положение о «Контрольно-счётной палате муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва».

В Отчете представлены результаты деятельности Контрольно-счётной палаты Улуг- Хемского кожууна за 2017 год по выполнению установленных законодательством задач и полномочий.

 

Основные направления деятельности Контрольно-счётной палаты

В 2017 году Контрольно-счётная палата осуществляла свою деятельность в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о бюджетном процессе в муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» утвержденной Решением Хурала Преставителей от 25 декабря 2014 года № 40  и положения «О Контрольно-счетной палате муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва», Регламента Контрольно-счетной палаты муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» и годового плана работы.

Согласно законодательству контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Одной из первоочередных задач Контрольно-счетной палаты в 2017 году явилось обеспечение и дальнейшее развитие системы предварительного, оперативного и последующего контроля, над формированием и исполнением кожуунного бюджета, в целях предупреждения и выявления причин системных нарушений при управлении и использовании бюджетных средств, муниципальной собственности, и принятию мер по устранению выявленных нарушений.

Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в 2017 году

В отчетном году Контрольно-счетная палата строила свою работу на основе годового плана, который был сформирован с учетом всех направлений деятельности для обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением кожуунного бюджета, поручений главы Хурала Представителей Улуг-Хемского кожууна.

План работы отчетного года, утвержденный Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Улуг-Хемского кожууна, выполнен в полном объеме и в установленные сроки.

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты преставлены в следующей таблице:

Показатели

Показатель

Изменения, +/-

2016г

2017г

Контрольно-ревизионная деятельность

Количество проведенных контрольных мероприятий

10

8

-2

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе:

 

 

          органов местного самоуправления

7

1

-6

          муниципальных учреждений

3

6

+3

Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

680077,2

1127315,5

 

Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.)

10

9

-1

     Справочно:

 

 

 

Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2016-2017 годы, тыс. руб.

677646

671542,9

-6103,1

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

13739,1

7155,9

-6583,2

           нецелевое использование бюджетных средств

1142,3

1199,8

57,5

Экспертно-аналитическая деятельность

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:

22

22

0

подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:

 

 

количество подготовленных КСО предложений

22

22

0

Заключения по результатам внешней проверки годового отчета

11

11

0

Экспертизы на проекты бюджетов

11

11

0

 

 

 

1.   Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Направлено представлений

20

26

+6

              снято с контроля представлений

10

24

+14

Направлено предписаний

 

 

              снято с контроля предписаний

 

 

 

Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе:

298,7

3800,0

-3501,3

              возмещено средств в бюджет

51,3

126,4

126,4

              возмещено средств организаций

 

 

 

              выполнено работ, оказано услуг

 

 

 

Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.

7

3

-4

Направлено материалов в правоохранительные органы

3

5

+2

 

Контрольно счетным органом за 2017 год проведены 30 мероприятий что меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе 8 контрольных мероприятий, 22 экспертно-аналитических мероприятий в рамках которых к проверке охвачены:

- органы местного самоуправления 1;

- муниципальных учреждений 6.

В одно муниципальное учреждение, то есть в Управление культуры муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» включая Управление входит 14 учреждений, из них:

 

1. Управление культуры Улуг-Хемского кожууна ;

2.   Районная центральная клубная система;

3.   Централизованная библиотечная система;

4.   Детская школа искусств г. Шагонар;

5.   Детская школа искусств с. Хайыракан;

6.   Сельский дома культуры в  девяти сельских поселениях.

 

К контрольным мероприятиям охвачен объем бюджетных средств на сумму 1127315,5 тыс. рублей. Выявлено нарушений и недостатков на сумму 7155 тыс. рублей, из них нецелевое использование бюджетных средств 1199,8 тыс. рублей. Устранено финансовых наращений 3800 тыс. рублей. Привлечено к дисциплинарной ответственности  2 человека, к административной ответственности привлечено 1 человек, направленно 5 материала в правоохранительные органы.

 

Из наиболее крупных финансовых нарушений выявлено в двух учреждениях:

1)  Управления культуры администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» - проверкой отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Управления за период  2015г., 2016 г. охвачены средства бюджета на общую  сумму _94 235,0__тыс.рублей.

Установлены финансовые нарушения на общую сумму _4342,3_  рублей, в том числе:

Установлены Финансовые нарушения на общую сумму 4 342,3  тыс. рублей, в том числе:

при проверке кассовых операций в сумме – 2173,9 тыс. рублей;

неэффективное использование бюджетных средств – 1434,7 тыс. рублей;

излишне начисленная заработная плата – 601,7 тыс. рублей;

переплата заработной платы- 56,7 тыс. рублей;

недоплата заработной платы- 75,3 тыс. рублей;

2) Управления труда и социального развития муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва», к проверке охвачен объем бюджетных средств 253 872,8 тыс. рублей,  выявлены  нарушения на общую сумму  476,8 тыс.  рублей, в том числе:

недоначисление заработной платы с нарушением МРОТ- 12,8 тыс. рублей;

неправомерное списание денежных средств на сумму 10,5 тыс. рублей;

неправомерное списание ГСМ-21,8 тыс. рублей;

неправомерная выплата субсидий-19,0 тыс. рублей;

неэффективное использование бюджетных средств 165,9 тыс. рублей, в том числе:

- неправомерное перечисление заработной платы – 81,9 тыс. рублей;

- неправомерное начисление заработной платы – 74,2 тыс. рублей.

 

Руководителям муниципальных учреждений, председателям сельских поселений и города Шагонар направлены преставления для срочного принятия мер и привлечения к ответственности лиц допустивших нарушения.

Экспертно-аналитические мероприятия

В отчетном году все намеченные планом экспертно-аналитические мероприятия выполнены в полном объеме.

В 2017 году Контрольно-счетной палатой проведено 22 экспертно-аналитических мероприятий. Проводилась экспертиза проектов бюджетов кожуунного бюджета, бюджета городского и сельских поселений.

Заключение о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении кожуунного бюджета Улуг-Хемскогокожууна, в том числе бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств  за 2015 год.

Достоверность годового отчета определялась на основании результатов сопоставления показателей исполнения бюджета и показателей бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, утвержденных показателей бюджета с показателями, установленными Решением Хурала Улуг-Хемского кожууна от 30.12.2016г № 73  «О внесении изменений в Решение № 34 от 25.12.2015 «О кожуунном бюджете муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» на 2016 год».

В соответствии со ст. 2641 Бюджетного кодекса РФ годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Улуг-Хемскогокожууна за 2016 год по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета  соответствует с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В результате проверки годового отчета об исполнении кожуунного бюджета Улуг-Хемского кожууна, в том числе бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств  за 2016 год установлено следующее:

Доходы кожуунного бюджета за 2016 год исполнены в сумме 642 970,7 тыс. рублей, что составляет 92,5 процента к годовому назначению.

К уровню 2015 года доходы увеличились на  65 880,2 тыс. рублей или на 11,4 процента, в том числе налоговые и неналоговые доходы увеличились на 8,4 процента, безвозмездные поступления увеличились на 20,9 процента.

В структуре доходов доля безвозмездных поступлений составила 89,0 процента, налоговых и неналоговых доходов – 11 процента, в том числе по налоговым доходам на 10,4 процента, неналоговым доходам на 0,6 процента.

За отчетный период план по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 112,9 процента, в том числе по налоговым доходам на 101,3 процента, неналоговым доходам на 100,0 процентов. Безвозмездные поступления исполнены на 100,2 процента, из них годовой план выполнен по дотациям на 100 процентов, субсидии на 98,8 процента, субвенции на 100,0 процента, иным межбюджетным трансфертам 299,3 процента.

Поступление налоговых и неналоговых доходов за 2016 год составило 68722,8 тыс. рублей или 100,5 процента от годового назначения, в том числе налоговые доходы-65727,3 тыс. рублей (100,5 процента), неналоговые доходы- 2995,0 тыс. рублей (99,9 процента от годового плана).

Увеличение к уровню 2015 года безвозмездные поступления составил 107 559,3 тыс. рублей или на 19,8 процента. 

Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает налог на доходы физических лиц (72,1 процента). Фактически получено в 2016 году по данному источнику 47386,6 тыс. рублей, от первоначального утвержденного плана поступило больше на 7356,6 тыс. рублей, причина роста в пояснительной записке указана как уплата кредиторской задолженности по НДФЛ 2015 год в 2016 году бюджетными учреждениями на 41 млн. рублей. 

В целом не выполнены плановые показатели по 2 наименованиям налоговых доходов и по 4 наименованиям неналоговых доходов, из них:

-единный налог на вмененный доход не выполнен на 0,2%, то есть при плане 5797 тыс. рублей поступления составили 5786 тыс. рублей, не выполнения объясняется с тем что предприниматели имеющие задолженность не уплатили, тем не менее, поступление по сравнению с 2015 годом больше на 40 тыс. рублей, причина указана как в связи с уплатой задолженности;

- налог взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения не выполнен на 0,5%, то есть при плане 360 тыс. рублей поступления составили 354,5 тыс. рублей, причина указана как сокращения количества предпринимателей применяющие данный вид налогового режима;

- аренда имущества находящийся в государственной собственности не выполнен на 31,5%, то есть при плане 835,0 тыс. рублей, поступления составили 571,9 тыс. рублей, причина несвоевременная уплата за аренду.

- платежи при пользовании природными ресурсами не выполнен на 2,5 тыс. рублей, то есть при плане 600 тыс. рублей, поступления составили 584,9 тыс. рублей.

- штрафы и санкции, возмещения ущерба не выполнен на 2,3%, то есть при плане 900,0 тыс. рублей, поступления составили 879,5 тыс. рублей.

Прочие неналоговые доходы – невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципального района составили – 0,1 тыс. рублей.

 За 2016 год расходная часть кожуунного бюджета исполнена на 691 545,9 тыс. рублей, или на 99,0 процента к годовым назначениям.

Расходы кожуунного бюджета утверждены первоначально  Решением Хурала представителей № 34 от 25.12.2015 г. на 2016г. в сумме 621 175,2 тыс. рублей.  В связи с внесением изменения в Решение Хурала представителей № 73 от 30.12.2016г. плановые показатели составили в сумме 698 525,3 тыс. рублей. Исполнение кожунного бюджета составило в сумме 691 545,9 тыс. рублей.

Недовыполнение бюджетных ассигнований составило -6 979,4 тыс. рублей или 1 %. В полном объеме (100%) финансирование произведено по разделам «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Образование», «Культура и кинематография», «Физическая культура и спорт», «Средства массовой информации».

По сравнению с 2015 годом в целом расходы увеличились на 13,6%, или на 82 845,4 тыс.рублей.

 В структуре расходов кожууного бюджета наибольший удельный вес занимают расходы на образование – 64,4%,  «социальная политика» - 19,4 %. Наименьшую долю бюджетных средств приходится  на «Здравохранение»-0,02%.

Взаимодействие со Счетной палатой Республики Тыва, Советом контрольно-счётных органов при Счетной палате Республики Тыва, контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Тыва, правоохранительными органами.

В 2017 году Контрольно-счетной палатой осуществлялось дальнейшее взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти кожууна, территориальными управлениями федеральных органов власти, правоохранительными органами, Счетной палатой Республики Тыва, Советом контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Тыва, Службой финансово-бюджетного надзора Республики Тыва.

Контрольно-счетная палата благодаря своему статусу и полномочиям является важным элементом системы борьбы с коррупцией в финансово-бюджетной сфере Улуг-Хемского кожууна. Контрольно-счетная палата вошла в постоянно действующую межведомственную рабочую группу по вопросам противодействия коррупции, созданной на базе Прокуратуры Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва, и участвовала проводимых мероприятиях прокуратуры Улуг-Хемского кожууна в качестве экспертов по финансовой части.